Оценка персонала

Для чего это нужно?

Какие проблемы решаем:
1
Команда осталась, руководитель поменялся
Как быстро понять, кто чего стоит?
2
Новые интересные амбициозные задачи
Кто сможет с ними справиться?
3
Сокращения
Кого оставить?
4
Изменения в компании
Насколько сотрудники соответствуют изменениям?
5
Кадровый резерв
Кто лучше всего подходит для потенциального назначения на руководящие должности в компании?
6
Всё очень ровно и спокойно, никто не готов к подвигам
Как повысить эффективность подчинённых?
7
Ничего личного, только бизнес!
Хороший человек — не профессия: как отделить «хороших» людей от «хороших» работников?
8
Кандидатов много. Нужен один
Как выбрать из лучших лучшего?
Что из себя представляет диагностика персонала?
Разработка модели компетенции (карты диагностики)
Эксперты компании «Экоперсонал» проводят серию рабочих встреч с представителями Заказчика, результатом которых является документ, описывающий модель компетенций оцениваемой должности.
Процедура диагностики среднего звена
Эксперты компании «Экоперсонал» проводят процедуру диагностики, для получения данных о психотипе, потенциале, внутренних резервах, скрытых и явных талантах и степени соответствия занимаемой должности.
Отчёты по итогам диагностики нижнего звена
Эксперты компании «Экоперсонал» формируют и предоставляют индивидуальные (для каждого участника) и групповые (для руководства) отчеты по итогам оценки.
Обратная связь
Эксперты компании «Экоперсонал» предоставляют обратную связь руководству компании в режиме встречи, участникам диагностики — в режиме индивидуальных коуч-сессий с выдачей рекомендаций по разработке индивидуального плана развития.
Почему диагностика, а не оценка персонала?

В наше время наука предлагает множество вариантов проведения оценки персонала: тесты, Assessment Center, оценка 360 и многое другое, какие-то методы эффективны, а другие— не очень.

Мир не стоит на месте и постоянно развивается, чему пытаемся следовать и мы, в компании «Экоперсонал». Мы выросли из отдела кадров до самостоятельной компании, перепробовали множество методов оценки персонала. На практике выявили, что в большинстве случаев оценка даёт информацию о текущем состоянии человека.

Но нас больше всего интересует то, на что человек способен в будущем, если правильно направить его развитие. Как итог, мы разработали собственную систему диагностики персонала, которая позволяет узнать призвание человека.

"Призвание – это то, что ты делаешь с любовью"
Методы Экоперсонал
Оценка 360
Что это такое?
Оценка 360 градусов — это оценка компетенций сотрудника руководителем, подчиненными, коллегами, клиентами (внешними и внутренними), поставщиками, самим сотрудником.
Как мы это делаем?
В зависимости от цели оценки, совместно с руководством компании, определяем перечень оцениваемых компетенций. Составляем опросные листы. Проводим опрос самого оцениваемого, его руководителей, коллег и подчинённых. Одновременно оцениваемому может быть предложено пройти дополнительные тесты (например, на роль в команде). Готовим отчёт.
Какой получаем результат?
Отчёт включает в себя средние показатели уровня каждой компетенции сотрудника. Акцент делается на компетенциях, входящих в зону развития работника (средний уровень компетенции и ниже). В отчёте даются рекомендации по каждому сотруднику.
Что такое тестирование?
Один из методов отбора кандидатов, который используется в случаях, когда должность предполагает наличие у сотрудника определенных личных качеств, которые можно выявить с помощью теста. Либо тест, помогающий руководителю определить, каким образом в последствии с кандидатом наилучшим образом выстраивать эффективные деловые отношения.
Как мы это делаем?
До собеседований с соискателями на открытую вакансию определяем профиль должности, прописываем профессиональные и личностные характеристики, необходимые кандидату. Для определения личностных характеристик подбираем определенные тесты.
Например
- для определения конфликтности соискателя – тест Томаса,
- на определение избирательности внимания – Методика Мюнстерберга,
- на определение типа трудовой мотивации человека – тест оценки мотивации Герчикова,
- на определение стрессоустойчивости – методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге,
- на диагностику межличностных отношений – тест Лири,
- на измерение эмоциональной стабильности – тест Кетелла и т.д.
Что это такое?
Ассессмент-Центр - это деловая игра, позволяющая оценить профессионально–деловые навыки сотрудников и разработать индивидуальные программы дальнейшего развития их профессионализма.
Как мы это делаем?
При подготовке Ассесмент-Центра наши специалисты выделят и подробно опишут ключевые навыки, необходимые для эффективной работы с учетом специфики вашей компании. На этой основе будет разработана деловая игра – серия упражнений, воспроизводящих различные моменты работы.

В каждом Ассессмент-центре участвуют восемь (или другое количество) сотрудников, которым предстоит выполнять различные интересные задания – групповые и индивидуальные. В деловой игре также принимают участие наблюдатели: привлеченная команда экспертов-наблюдателей, ваши руководители и сотрудники службы персонала. Наблюдатели будут оценивать профессиональный уровень участников.

После завершения деловой игры эксперты-наблюдатели дадут каждому участнику индивидуальную «обратную связь», в ходе которой подробно расскажут о его результатах, сильных и не самых сильных сторонах и, главное, - помогут разработать конкретный план развития недостающих навыков.
Какой получаем результат?
По каждому оцениваемому готовим подробный отчёт и индивидуальный план развития.
Что такое интервью?
Один из самых эффективных инструментов отбора персонала. Это беседа с соискателем, проводимая по заранее намеченному плану, для определения профессиональных качеств соискателя, необходимых для выполнения должностных обязанностей, и личностных качеств на совместимость с корпоративной культурой компании.
Как мы это делаем?
1. Определяем требования к должности. Готовим вопросы.
2. Проводим интервью с кандидатом на должность по определенной структуре.
3. Рекомендуем несколько подходящих кандидатов инициатору заявки.
4. Предоставляем обратную связь кандидату.
Какой получаем результат?
1. Лист рекомендаций по кандидату для инициатора заявки с сильными и слабыми сторонами соискателя, с рекомендациями по его дальнейшей адаптации и методами управления.
2. Job Offer для подходящего кандидата.
3. Подходящий компании специалист, эффективно решающий свои должностные обязанности.
Астрология и оценка персонала
Вероятно, что слово «астрология» ассоциируется с текстами гороскопов на последних страницах журналов. Конечно, официально западная цивилизация еще не поставила астрологию в один ряд с другими естественными знаниями. Однако в Индии созданы институты, которые изучают ведическую астрологию — официально признанную науку. В Норвегии астрологию официально признали специальностью высшего образования.

Каждый, кто приходит в компанию на консультацию задает вопрос о предназначении, о том, что развивать, чтобы стать лучше . А главный вопрос звучит так: чем бы таким заняться, чтобы и дело спорилось, и доход рос, и удовольствие работы было ?  Приходят отнюдь не безработные люди, часто занимают посты в компаниях. А поскольку они прошли собеседования и тестирования перед приемом на работу, то, по идее, они должны быть мотивированными специалистами и, тем не менее, они страдают. И страдают потому, что работают не на месте, чувствуют, что не приносят пользы ни себе, ни другим.

Чаще когда анализируешь гороскоп такого человека, понимаешь, как ни мотивируй, любить работу не будет и «гореть» за дело тоже. Скорей будет работать ради зарплаты. А вот, если бы человека направили в другую сферу в другой отдел, то у него получится намного лучше. И, как следствие, выиграла бы компания.

Оценка персонала и астрология – это сильная связка. В натальной карте человека видны нюансы характера, желаний и потенциала, здоровье, работоспособности, умение налаживать отношения с партнерами и зарабатывать деньги. Способен ли человек занимать лидерскую позицию или комфортнее работать исполнителем, умение работать в команде или, наоборот, тяга к свободе.

Карл Густав Юнг сказал: «Один сеанс у астролога стоит 20-ти сеансов у психотерапевта». 
Крупнейшие мировые компании (General Motors, Toyota, Procter & Gamble, Sony и др.) в качестве инструмента подбора и найма персонала, тим-билдинга, работы с высокооплачиваемыми сотрудниками используют эннеаграмму.
 
Эта психологическая теория, родоначальниками которой являются боливийский психолог Оскар Ичазо и психиатр Клаудио Наранхо, изучает человека не с позиции того, каким он является или кажется, а с точки зрения его становления, мотивации и возможной эволюции. С помощью эннеаграммы и ее закономерностей человек может легко понять и предсказать, какой реакции можно ожидать от себя и от окружающих при возникновении той или иной проблемы.

Согласно эннеаграмме каждый человек относится к одному доминирующему в нем типу личности, который зависит (или диктуется) от скрытой (подсознательной) мотивации, присущей типу. Вместе с тем два человека, принадлежащих к одному типу личности, могут казаться диаметрально противоположными. Все зависит от того уровня развития (внутренняя вертикальная организация типа), на котором находится каждый из них.

Ошибочно называть эннеаграмму учением о типах личности. Это учение является одним из элементов системы. В целом она показывает, насколько мы зависим от определенных реакций и привычек, и позволяет освободиться от них. С учетом уровней развития людей и открытых закономерностей эннеаграмма (в отличие от других систем типологии личности) не вгоняет человека в определенные рамки своего типа личности, но показывает ему возможности снятия ограничений, накладываемых его типом, и пути продвижения по уровням развития.

Эннеаграмма не противоречит, а во многом подтверждает и сочетается с академической психологией. Учением Фрейда, Юнга и их последователей. Теорией Маслоу. Культурной психологией, количественной психологией, философией, социологией, соционикой, психиатрией и т.д. Сегодня Эннеаграмма типов личности победоносно шагает по планете. Ее знают и любят в самых разных городах мира – от Копенгагена до Кейптауна, от Токио до Мехико. Ее применяют в бизнес-образовании, коучинге и психотерапии. По ней защищаются диссертации и пишутся сценарии самых кассовых сериалов

Ключом к успеху любого предприятия является наша способность взаимодействовать с окружающими, вдохновлять их, вести за собой, четко определять направление дальнейшего развития, сохранять правильный путь, предоставляя эффективную обратную связь. Однако зачастую такое взаимодействие труднодостижимо, так как люди обычно не учитывают, что окружающие могут думать иначе, имеют другую мотивацию, иные ценности и приоритеты и по-разному реагируют на те или иные вещи. Но даже понимание того, что все люди разные, не всегда помогает выстроить с ними правильные взаимоотношения. И это может продолжаться до тех пор, пока нам не удастся понять, как именно отличаются от нас люди, с которыми нам нужно взаимодействовать.

С помощью эннеаграммы взаимоотношения на рабочем месте могут стать более гладкими, поскольку система дает необходимый инструментарий, позволяющий общаться с людьми на одном языке. Это помогает сохранить сотрудников путем повышения удовлетворенности от работы. Система также может быть использована при подборе правильного сотрудника на тот или иной участок работы, для выработки действий по управлению конфликтами, для формирования у сотрудников навыков по проведению переговоров, а также помогает раскрыть свои способности. Все это приводит или способно привести к улучшению психологического климата в коллективе, повышению производительности труда, сокращению стрессовых ситуаций и т.д.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами